Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. – А. С. Макаренко
1) Это вечный вопрос: где начинаются и заканчиваются обязанности школы? За что отвечают родители, а за что — учителя?
Одна школа в Португалии решила раз и навсегда прояснить этот вопрос, развесив на досках объявление, которое с тех пор стало очень популярным.
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. – А. С. Макаренко
1) Это вечный вопрос: где начинаются и заканчиваются обязанности школы? За что отвечают родители, а за что — учителя?
Одна школа в Португалии решила раз и навсегда прояснить этот вопрос, развесив на досках объявление, которое с тех пор стало очень популярным.
Вот это объявление:
«Уважаемые родители!
Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома.
Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей.
Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну.
Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие.
А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем».
«Уважаемые родители!Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома.Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей.Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну.Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие.А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем».
3) Сценарий 23 февраля для 5 класса
Конкурсная программа
«Дослужись до генерала»
Цели:
• Повышать интерес к службе в армии.
• Воспитывать чувство патриотизма.
• Поздравить мальчиков с 23 февраля.
Реквизит: головные
уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу
игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на
погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант
— 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды;
капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2
звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания
присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала
игры.)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы
поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья,
успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас
поздравят ваши одноклассницы!
I. Поздравление от
девочек
1-Я ДЕВОЧКА:
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником белорусских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и ... наград!
2-Я ДЕВОЧКА:
Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное — не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
3-Я ДЕВОЧКА:
Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача —
Мир и покой твоей страны родной!
4-Я ДЕВОЧКА:
Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
5-Я ДЕВОЧКА:
И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдите путь до генерала —
В игре учитесь, как солдатом быть!
ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет
важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны!
Наша земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми
полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не
мечтает стать генералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за
период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и
пройти путь от рядового до генерала. У нас сегодня играют две
доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».
(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)
II. Приветствие команд
Команда «Пехота».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...
ВСЕ: Команда «Пехота»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за
матушку родимую!
1-Й МАЛЬЧИК:
Мы пехота боевая,
Не жалеем сил своих.
Марш-бросок мы прошагаем,
Отстреляем за двоих!
2-Й МАЛЬЧИК:
Пехотинец не боится
Пыли, грязи и дорог,
Прошагает, пробежится,
По-пластунски проползет!
3-Й МАЛЬЧИК:
Так повелось издавна,
Еще с войны времен,
Несет знамена славно
Пехотный батальон!
4-Й МАЛЬЧИК:
Соперники-мальчишки!
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Пехота — это класс!
Команда «Пограничники».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пограничники»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
1-Й МАЛЬЧИК:
Пусть на границе тучи,
Пусть не видать ни зги.
Не проскользнет и лучик,
Не проползут враги!
2-Й МАЛЬЧИК:
В дозор выходим ночью,
И в снег, и в дождь, и в град —
Застава наготове,
Здесь никогда не спят!
3-Й МАЛЬЧИК:
Дремлют реки, дремлют горы,
Звери тихо спят в кустах,
Но «секреты» и дозоры
Постоянно на постах!
4-Й МАЛЬЧИК:
Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы!
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами!
Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский
погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и
очередное или внеочередное воинское звание.
ВЕДУЩИЙ:
(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников
погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)
Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный
штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно
приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас
прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На
погон выигравшей команды крепится лычка.
III. Конкурсы для
праздника 23 февраля
ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».
ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!
Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И
т.п.
(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса
команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А
сейчас следующее испытание.
«Физподготовка»
ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются
от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)
Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может
вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет
звездочки команде-победителю.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.
«Ориентирование на местности»
(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды
должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее
направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по
сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)
Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов
на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее
указание.)
2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.
3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.
(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая
прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.
Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники».
Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А
сейчас следующий конкурс.
«Солдатская смекалка»
ВЕДУЩИЙ:
Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым,
отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам
проявить смекалку и разгадать ребусы.
Командам выдаются карточки с ребусами и дается 1 минута на
их решение. Каждый ребус — 1 очко.
(Команде, первой
справившейся с заданием, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Итак, наш следующий конкурс.
теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть
быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.
«Щи да каша — пища наша»
(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее
съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)
ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак,
следующий конкурс.
«Исторический»
ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны
фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо
соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая
фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабпя.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк.
8. Петр I — фузея кремневая.
9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.
ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.
«Нам песня жить и служить помогает»
Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это
может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее
звание и звезда.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Перехваченная шифровка»
Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда,
которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит
заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите
к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете
получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей
командой. Помните, что на это уйдет немало времени!
(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер,
ведите прицельный огонь из-за пианино».)
Шифровка:
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф /
/ фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / /
фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».
(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера,
находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном
месте.)
ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и
заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о
родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут
каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о
своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова —
ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!
«Письмо домой»
(Участвуют по 1 человеку от команды.)
ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас
следующий конкурс.
«Рукопашный бой»
Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков.
Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача
— столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя
— только валиком! Правила ясны?
Тогда начинаем.
(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)
ВЕДУЩИЙ:
Конкурс — «Войска нашей армии»
По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет
род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто
последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти
секунд нельзя!
(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот,
танкисты и т.д.)
ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат
ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь
ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды.
Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу
и во всей нашей игре! Итак, начали!
(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы..)
4) Классный
час "Учимся быть сплочёнными" 5 класс
Форма проведения мероприятия: беседа
Цели и задачи: Приобретение детьми навыков общения,
развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и
назначение в классе, обучение терпимости, внимательности по отношению друг к
другу
Возраст детей: 5 класс.
Оборудование:
1.Маски животных (тигра, рожки для коров)
2.Пословицы о дружбе
3.Анкеты
Ход :
1. Вступительное слово учителя.
Учитель: Что означает для вас слово «сплочённость»?
– для чего нужна людям сплочённость?
– какие примеры сплочённости вы можете привести из
литературы и истории?
2. Инсценировки сказки «Дружба врозь – врагу
радость».
По мотивам бирманской сказки
В давние времена неподалеку от леса паслось стадо
коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил
тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать
какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала
— попробуй тут утащить хоть одну!
Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить
коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:
— послушай, круторогая! А знаешь, что вон та
загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?
Потом он подполз к другой корове:
— эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни
чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да
ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали
подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка.
Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на
водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило
задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту,
что со впалыми боками. Так и съел все стадо.
С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру
радость».
Учитель:
– какой класс можно назвать сплочённым? А ученики
нашего класса сплочённые? Почему?
– что может случиться с классом, в котором нет
сплочённости в следующих ситуациях:
* кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;
* в классе нужно делать генеральную уборку;
* класс принимает участие в спортивных
соревнованиях;
* ученики не слушаются учителей;
* в классе появился живой уголок
Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или
любые другие нелегкие проблемы?
3.Игра
– представьте себе, что самолёт, на котором летел
ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове.
Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:
? Миски, кружки, ложки.
? Ракетница.
? Подборка полезных книг про всё.
? Мясные консервы.
? Топор, нож, лопата.
? Канистра с питьевой водой.
? Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.
? Винтовка с запасом патронов.
? Шоколад.
? Золото, бриллианты.
? Большая собака.
? Рыболовные снасти.
? Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.
? Тёплая одежда, одеяла.
? Соль, сахар, набор витаминов.
? Медицинский спирт.
– как вы организуете жизнь на острове?
– кто будет ваш лидер?
– какие законы вы разработаете?
– будут ли какие либо меры наказания за проступки?
Какие и почему?
– как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?
– кому достанется больше вещей – сильным или слабым?
– где будут жить мальчики, где девочки?
– ваш класс будет жить «общиной» или по одному?
Почему?
– как сплочённость поможет вам выжить на острове? –
опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.
– как можно сделать класс сплочённым?
4. Заполнение анкеты
5.Выводы: для сплочения класса необходимы совместные
дела и мероприя-тия.
Анкета
1.Удовлетворён
ли ты своими отношениями с одноклассниками?
-да
- скорее да, чем нет -скорее нет ,чем да -нет
2.Твои
отношения с одноклассниками:
-дружеские
-приятельские
-нормальные
-равнодушно-прохладные
-враждебные,
конфликтные
3.Что
тебе нравится в отношениях с
одноклассниками?______________________________________________________________
4.Что
не
нравится?______________________________________________________________________________________________
5.Охотно
ли ты ходишь в школу?
-всегда
–не
всегда
-редко
-никогда
6.Рассказываешь
ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?
-всегда
–не
всегда
-редко
-никогда
7.Есть
ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет)
8.Есть
ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? ( да, нет)
9.Есть
ли в классе люди, которых ты не любишь? ( да, нет)
10.Что
тебе в них не
нравится?___________________________________________________________________________________
11.Каким
ты считаешь свой класс?
-дружным
-не очень дружным
-совсем
не дружным
12.Что
ты предлагаешь для того, чтобы класс
стал дружнее?
04.02.2016
_____________________________________________________________
5) Классный час на тему: «Дружба девочек и
мальчиков».
Цель: помочь детям различать положительные
качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения
дружить, формировать позитивные отношения к сверстникам, закреплять навыки
групповой работы, закрепить черты толерантной личности.
Задачи:
1. Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;
2. Демонстрация сходства и различия учащихся;
3. Воспитание умения слушать другого человека.
Материал: два листа ватмана с заголовкам «Дружба», цветная
бумага, ножницы, фломастеры.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Ребята,
сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды –
мальчиков и девочек. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свою улыбку.
Спасибо!
Чтобы
узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии надо отгадать ребус. У вас на столах
лежать листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы
сможем прочитать слово. Для определения
порядка букв необходимо сосчитать
примеры на обратной стороне.
Т
|
О
|
Л
|
Е
|
Р
|
А
|
Н
|
Т
|
Н
|
О
|
С
|
Т
|
Ь
|
9-8
|
3-1
|
33-30
|
20-16
|
17-12
|
12-6
|
3+4
|
2+6
|
7+2
|
25-15
|
5+6
|
8+4
|
8+7
|
Прочитайте,
какое слово получилось?
Ребята,
как вы понимаете, что такое толерантность? (ответ детей)
Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию,
поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это
проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека
независимо от каких – либо отличий.
Мир,
дружба, сострадание, любовь, уважение…
(Учащиеся
рассказывают, как они понимают слова обозначающие черты толерантной личности,
поясняют на примерах. Детям предлагается на занятии употреблять эти слова. Они
относятся как к девочкам, так и к мальчика).
2.
Вступительная беседа.
Каждый
человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу
неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще
всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это
происходит, потому что интересы
мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому,
когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые
ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие
взаимоотношения.
Как
чувствуют себя девочка и мальчик, если не друга? (ответ детей)
Что
изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу?
(ответ детей)
3.
Упражнение «Дружба»
К
доске прикрепляются два листа ватмана,
на которых написано «Дружба».
Каждому
участнику нужно подойти к одному из плакатов и письменно ответить на вопрос
«Что такое дружба?». Мальчики пишут на одном плакате, девочки - на другом.
Затем сравниваются ответы мальчиков и девочек. Также обращается внимание на
совпадения их представления о дружбе.
4.
Упражнение «Почему хорошо быть…»
Задается
вопрос девочкам: «Почему хорошо быть
мальчиком?», мальчикам – «Почему хорошо быть девочкой?».
5.
Упражнение «Что общего?»
Дети
рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они
должны определить, что их объединяет, т.е. что между ним общего.
6
Упражнение «Дерево комплиментов».
Раздаются
командам ножницы, фломастеры, цветные
листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается
вырезать любую форму листа и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано
на листе. По окончании работы получается дерево с листьями разной формы и
цвета.
7. Итоги.
В конце нашего занятия мне бы хотелось
сказать, что наш класс – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в нашей семье
всегда царили доброта, дружба, уважение, не
было ссор, ни ругани между мальчиками и девочками, ибо такое поведение
будет толерантным.
_______________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий