Классное руководство


Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. – А. С. Макаренко



1) Это вечный вопрос: где начинаются и заканчиваются обязанности школы? За что отвечают родители, а за что — учителя?
 Одна школа в Португалии решила раз и навсегда прояснить этот вопрос, развесив на досках объявление, которое с тех пор стало очень популярным.

Вот это объявление:

«Уважаемые родители!
Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома.
Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей.
Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну.
Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие.
А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем».


3) Сценарий 23 февраля для 5 класса

Конкурсная программа «Дослужись до генерала»

Цели:
• Повышать интерес к службе в армии.
• Воспитывать чувство патриотизма.
• Поздравить мальчиков с 23 февраля.
Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсе! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!

I. Поздравление от девочек

1-Я ДЕВОЧКА:
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником белорусских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и ... наград!
2-Я ДЕВОЧКА:
Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное — не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
3-Я ДЕВОЧКА:
Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача —
Мир и покой твоей страны родной!
4-Я ДЕВОЧКА:
Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
5-Я ДЕВОЧКА:
И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдите путь до генерала —
В игре учитесь, как солдатом быть!

ВЕДУЩИЙ: Вы знаете, что жизнь солдата не­легка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Наша земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Бот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до генерала. У нас сегодня играют  две доблестные панды — «Пехота» и «Пограничники».
(Команды выходят, останавливаются напротив в друг друга.)

II. Приветствие команд

Команда «Пехота».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Бас приветствует...
ВСЕ: Команда «Пехота»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пехота — это класс! Пехота — это сила! Всегда идет вперед за матушку родимую!
1-Й МАЛЬЧИК:
Мы пехота боевая,
Не жалеем сил своих.
Марш-бросок мы прошагаем,
Отстреляем за двоих!
2-Й МАЛЬЧИК:
Пехотинец не боится
Пыли, грязи и дорог,
Прошагает, пробежится,
По-пластунски проползет!
3-Й МАЛЬЧИК:
Так повелось издавна,
Еще с войны времен,
Несет знамена славно
Пехотный батальон!
4-Й МАЛЬЧИК:
Соперники-мальчишки!
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Пехота — это класс!
Команда «Пограничники».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пограничники»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
1-Й МАЛЬЧИК:
Пусть на границе тучи,
Пусть не видать ни зги.
Не проскользнет и лучик,
Не проползут враги!
2-Й МАЛЬЧИК:
В дозор выходим ночью,
И в снег, и в дождь, и в град —
Застава наготове,
Здесь никогда не спят!
3-Й МАЛЬЧИК:
Дремлют реки, дремлют горы,
Звери тихо спят в кустах,
Но «секреты» и дозоры
Постоянно на постах!
4-Й МАЛЬЧИК:
Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы!
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.
ВЕДУЩИЙ:
(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)
Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб — ....(представляет членов жюри). Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.

III. Конкурсы для праздника 23 февраля

ВЕДУЩИЙ: Итак, наш второй конкурс — «Строевая подготовка».
ВЕДУЩИЙ: Команды, равняйся! Смирно!
Налево! Кругом! По порядку рассчитайся! На месте шагом марш! И т.п.
(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание.
«Физподготовка»
ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
• Отжимание. Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются от пола. Побольше очков. (Одно отжимание – 1очко)
Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам. Ведущий прикрепляет звездочки команде-победителю.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему испытанию.
«Ориентирование на местности»
(Командам выдается компас и указание направления движения. Команды должны найти место, где будет лежать записка, указывающая дальнейшее направление. Все указания разложены до начала игры. Команды начинают поиск по сигналу с указанной точки (например, от круга, нарисованного в центре зала.)
Команда «Пехота»: 1-е указание — 6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг. (Команда выполняет задание и в указанной точке находит следующее указание.)
2-е указание — 8 шагов на запад, 12 шагов на юго-восток.
3-е указание — 8 шагов на север, 13 шагов на юг, 2 шага на восток.
(В конечном пункте лежит искомый объект — звезда, которая прикрепляется на погон, и команде присваивается следующее воинское звание.
Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники». Побеждает та команда, которая первой находит свою звезду.)
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем команду с присвоением следующего звания! А сейчас следующий конкурс.
 «Солдатская смекалка»
ВЕДУЩИЙ:
Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот мы и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.
Командам выдаются карточки с ребусами  и дается 1 минута на их решение. Каждый ребус — 1 очко.
 (Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)
ВЕДУЩИЙ: Итак, наш следующий конкурс.
теперь пора и подкрепиться. Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съе­дать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.
«Щи да каша — пища наша»
(Участвуют по 1 человеку от команды.. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды следующую звездочку.)
ВЕДУЩИЙ: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.
«Исторический»
ВЕДУЩИЙ: Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого пол­ководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабпя.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк.
8. Петр I — фузея кремневая.
9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.
ВЕДУЩИЙ: А теперь следующий конкурс.
«Нам песня жить и служить помогает»
Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему конкурсу.
«Перехваченная шифровка»
Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит заслуженную награду — следующее воинское звание. Получите шифровки и приступите к выполнению задания. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 30 раз присесть всей командой. Помните, что на это уйдет немало времени!
(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в них такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».)
Шифровка:
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф / / фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф / / фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфс фыфсфйфсф / / фсфофсфгфсфофсфнфсфьфс / / фсфифсфзфсф-фсфзфсфафсф/ фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфофсф».
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».
(Та команда, которая первой узнала местоположение снайпера, находит и обезвреживает его (это игрушечный солдат, спрятанный в указанном месте.)
ВЕДУЩИЙ: Да, вы совершили подвиг (обезвредили снайпера) и заслуживаете следующего звания (называет звание). Конечно, служба службой, а о родном доме забывать нельзя. Близкие любят вас, скучают и с нетерпением ждут каждого письма. Поэтому 12-е конкурсное задание: напишите маме или близким о своей жизни в армии. Не бойтесь проявлять фантазию! Не скупитесь на слова — ведь вы уже давно в армии и так долго не видели родных!
«Письмо домой»
(Участвуют по 1 человеку от команды.)
ВЕДУЩИЙ: Пока одни пишут письмо домой, для остальных у нас следующий конкурс.
«Рукопашный бой»
Правда, наш бой будет не совсем рукопашный, а при помощи валиков. Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача — столкнуть валиком своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя — только валиком! Правила ясны?
Тогда начинаем.
(Подводятся итоги этого конкурса и конкурса «Письмо домой».)
ВЕДУЩИЙ:
Конкурс — «Войска нашей армии»
По очереди от каждой команды ко мне подбегает участник и называет род войск Российской армии. Затем род войск называет другая команда. Кто последним даст правильный ответ — тот победил! Повторяться и думать более пяти секунд нельзя!
(Участники называют: артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: И сейчас заключительный конкурс «Солдат ребенка не обидит». Мы предлагаем нашим будущим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от команды. Тот, кто первым быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу и во всей нашей игре! Итак, начали!
(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы..)





 4) Классный час "Учимся быть сплочёнными" 5 класс
Форма проведения мероприятия: беседа
Цели и задачи: Приобретение детьми навыков общения, развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе, обучение терпимости, внимательности по отношению друг к другу
Возраст детей: 5 класс.
Оборудование:
1.Маски животных (тигра, рожки для коров)
2.Пословицы о дружбе
3.Анкеты 
Ход :
1. Вступительное слово учителя.
Учитель: Что означает для вас слово «сплочённость»?
– для чего нужна людям сплочённость?
– какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?
2. Инсценировки сказки «Дружба врозь – врагу радость».
По мотивам бирманской сказки
В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала
— попробуй тут утащить хоть одну!
Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:
— послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?
Потом он подполз к другой корове:
— эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.
С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

Учитель:
– какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые? Почему?
– что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:
* кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;
* в классе нужно делать генеральную уборку;
* класс принимает участие в спортивных соревнованиях;
* ученики не слушаются учителей;
* в классе появился живой уголок
Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?
3.Игра
– представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:
? Миски, кружки, ложки.
? Ракетница.
? Подборка полезных книг про всё.
? Мясные консервы.
? Топор, нож, лопата.
? Канистра с питьевой водой.
? Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.
? Винтовка с запасом патронов.
? Шоколад.
? Золото, бриллианты.
? Большая собака.
? Рыболовные снасти.
? Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.
? Тёплая одежда, одеяла.
? Соль, сахар, набор витаминов.
? Медицинский спирт.
– как вы организуете жизнь на острове?
– кто будет ваш лидер?
– какие законы вы разработаете?
– будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему?
– как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?
– кому достанется больше вещей – сильным или слабым?
– где будут жить мальчики, где девочки?
– ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?
– как сплочённость поможет вам выжить на острове? – опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.
– как можно сделать класс сплочённым?
4. Заполнение анкеты
5.Выводы: для сплочения класса необходимы совместные дела и мероприя-тия.


Анкета
 1.Удовлетворён ли ты своими отношениями с одноклассниками?
-да - скорее да, чем нет -скорее нет ,чем да -нет
2.Твои отношения с одноклассниками:
-дружеские
-приятельские
-нормальные
-равнодушно-прохладные
-враждебные, конфликтные
3.Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?______________________________________________________________
4.Что не нравится?______________________________________________________________________________________________
5.Охотно ли ты ходишь в школу?
-всегда
–не всегда
 -редко
 -никогда
6.Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?
-всегда
–не всегда
-редко
 -никогда
7.Есть ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет)
8.Есть ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? ( да, нет)
9.Есть ли в классе люди, которых ты не любишь? ( да, нет)
10.Что тебе в них не нравится?___________________________________________________________________________________
11.Каким ты считаешь свой класс?
-дружным
 -не очень дружным
-совсем не дружным

12.Что ты предлагаешь для того, чтобы класс  стал дружнее?

04.02.2016
_____________________________________________________________


5) Классный час на тему: «Дружба девочек и мальчиков».

Цель: помочь детям различать положительные  качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать позитивные отношения к сверстникам, закреплять навыки групповой работы, закрепить черты толерантной личности.
Задачи:
1.     Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;
2.     Демонстрация сходства и различия учащихся;
3.     Воспитание умения слушать другого человека.
Материал: два листа ватмана с заголовкам «Дружба», цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Ход занятия.
1.     Организационный момент.
Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды – мальчиков и девочек. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свою улыбку. Спасибо!
Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии надо отгадать ребус. У вас на столах лежать листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать  слово. Для определения порядка  букв необходимо сосчитать примеры на обратной стороне.

Т
О
Л
Е
Р
А
Н
Т
Н
О
С
Т
Ь
9-8
3-1
33-30
20-16
17-12
12-6
3+4
2+6
7+2
25-15
5+6
8+4
8+7

Прочитайте, какое слово получилось?

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответ детей)

Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, любовь, уважение…
(Учащиеся рассказывают, как они понимают слова обозначающие черты толерантной личности, поясняют на примерах. Детям предлагается на занятии употреблять эти слова. Они относятся как к девочкам, так и к мальчика).
2.     Вступительная беседа.
Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что  интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие взаимоотношения.
Как чувствуют себя девочка и мальчик, если не друга? (ответ детей)
Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу? (ответ детей)
3.     Упражнение «Дружба»
К доске прикрепляются  два листа ватмана, на которых написано «Дружба».
Каждому участнику нужно подойти к одному из плакатов и письменно ответить на вопрос «Что такое дружба?». Мальчики пишут на одном плакате, девочки - на другом. Затем сравниваются ответы мальчиков и девочек. Также обращается внимание на совпадения их представления о дружбе.
4.     Упражнение «Почему хорошо быть…»
Задается вопрос девочкам:  «Почему хорошо быть мальчиком?», мальчикам – «Почему хорошо быть девочкой?».
5.     Упражнение «Что общего?»
Дети рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т.е. что между ним общего.
6       Упражнение «Дерево комплиментов».
Раздаются командам ножницы, фломастеры,  цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму листа и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается дерево с листьями разной формы и цвета.
     7. Итоги.
 В конце нашего занятия мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не  было ссор, ни ругани между мальчиками и девочками, ибо такое поведение будет толерантным. 


_______________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий